Нарьян-Мар и Ненецкий АО  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

110900 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 110000 Сельское и рыбное хозяйство в Нарьян-Маре и в Ненецком АО Найти все специальности 110900 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции в Нарьян-Маре и в Ненецком АО
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает исследования и технологические разработки, направленные на решение комплексных задач по организации производства и переработке
сельскохозяйственной продукции.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются сельскохозяйственные культуры и животные, технологии производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции,
оборудование перерабатывающих производств, сооружения и оборудование для хранения сельскохозяйственной продукции.

3. Бакалавр по направлению подготовки 110900 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
производственно-технологической; организационно-управленческой; научно-исследовательской.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 110900 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области производственно-технологической деятельности:
реализация технологий производства продукции растениеводства;
реализация технологий производства продукции животноводства;
обоснование методов, способов и режимов хранения сельскохозяйственной продукции;
реализация технологий переработки продукции растениеводства;
реализация технологий переработки продукции животноводства;
реализация технологий переработки продукции плодоводства и овощеводства;
эффективное использование материальных ресурсов при производстве, хранении и переработке сельскохозяйственной продукции;
организация контроля за качеством сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки;
в области организационно-управленческой деятельности:
разработка оперативных планов, графиков производства и переработки сельскохозяйственной продукции, составление смет и заявок на расходные материалы и оборудование;
организация производства сельскохозяйственной продукции, принятие управленческих решений в различных условиях хозяйствования;
организация хранения, переработки сельскохозяйственной продукции и принятие оптимальных технологических решений;
определение энергетической и экономической эффективности производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
в области научно-исследовательской деятельности:
сбор информации и анализ состояния технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
проведение учетов и наблюдений, их анализ и обобщение по общепринятым методикам;
статистическая обработка результатов экспериментов, формулирование выводов и предложений.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (OК-1);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);
умением использовать нормативные правовые акты в своей деятельности (ОК-5);
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью ориентироваться в основах экономической теории, особенностях рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда (ОК-9);
использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые
проблемы и процессы (ОК-10);
способностью представить современную картину мира на основе естественнонаучных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-11);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования
информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);
владением навыками общего и профессионального общения на иностранном языке (ОК-15);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и
экспериментального исследования (ПК-1);
готовностью к оценке физиологического состояния, адаптационного потенциала и определению факторов регулирования роста и развития сельскохозяйственных культур (ПК-2);
готовностью распознавать основные типы и виды животных согласно современной систематике, оценивать их роль в сельском хозяйстве и определять физиологическое состояние животных по морфологическим признакам (ПК-3);
готовностью использовать микробиологические технологии в приготовлении органических удобрений, кормов и переработке сельскохозяйственной продукции (ПК-4);
готовностью оценивать качество сельскохозяйственной продукции с учетом биохимических показателей и определять способ её хранения и переработки (ПК-5);
способностью охарактеризовать сорта растений и породы животных на генетической основе и использовать их в сельскохозяйственной практике (ПК-6);
готовностью диагностировать наиболее распространенные заболевания сельскохозяйственных животных и оказывать ветеринарную помощь (ПК-7);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-8);
в области производственно-технологической деятельности:
готовностью реализовать технологии производства продукции растениеводства и животноводства (ПК-9);
готовностью реализовать технологии хранения и переработки продукции растениеводства и животноводства (ПК-10);
готовностью реализовать технологии хранения и переработки плодов и овощей (ПК-11);
готовностью оценивать качество и безопасность сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки в соответствии с требованиями государственных стандартов (ПК-12);
готовностью эксплуатировать технологическое оборудование для переработки сельскохозяйственного сырья с учетом различных процессов и аппаратов (ПК-13);
готовностью разрабатывать схемы севооборотов, технологии обработки почвы и защиты растений от вредных организмов и определять дозы удобрений под сельскохозяйственные культуры с учетом почвенного плодородия (ПК-14);
готовностью применять технологии производства и заготовки кормов на пашне и природных кормовых угодьях (ПК-15);
готовностью использовать механические и автоматические устройства при производстве и переработке продукции растениеводства и животноводства (ПК-16);
в области организационно-управленческой деятельности:
готовностью к анализу и планированию технологических процессов в растениеводстве, животноводстве, переработке и хранении продукции как объектов управления (ПК-17);
готовностью к принятию управленческих решений в различных производственных и погодных условиях (ПК-18);
способностью к разработке бизнес-планов производства и переработки сельскохозяйственной продукции, проведению маркетинга (ПК-19);
готовностью управлять персоналом структурного подразделения предприятия, качеством труда и продукции (ПК-20);
готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-21);
в области научно-исследовательской деятельности:
способностью применять современные методы научных исследований в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции согласно утвержденным программам (ПК-22);
готовностью к анализу и критическому осмыслению отечественной и зарубежной научно-технической информации в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции (ПК-23);
способностью к лабораторному анализу образцов почв, растений, проб животного происхождения и сельскохозяйственной продукции (ПК-24);
способностью к обобщению и статистической обработке результатов экспериментов, формулированию выводов и предложений (ПК-25).
Выберите регион