Нарьян-Мар и Ненецкий АО  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

073600 Технология художественного оформления спектакля (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 070000 Культура и искусство в Нарьян-Маре и в Ненецком АО Найти все специальности 073600 Технология художественного оформления спектакля в Нарьян-Маре и в Ненецком АО
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает разработку новых театральных технологий и их использование при сценическом воплощении проекта сценографии спектакля (концерта,
представления), адекватного замыслу художника-постановщика, художника по костюмам; обеспечение грамотной и безопасной эксплуатации материального оформления спектаклей и оборудования сцены; участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках по использованию новых материалов и театральных технологий; руководящую работу в подразделениях театральных организаций в соответствии с профилем полученной подготовки, педагогику.
2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: техническая документация художественного оформления спектаклей (концертных программ, цирковых представлений, концертных и цирковых номеров), отражающая количество предметов материального оформления, технологию изготовления, трудоемкость, необходимый объем материальных, технических и финансовых средств, материальные и технические средства, используемые при создании и реализации световой партитуры;
подразделения театра, других организаций, изготавливающих вещественное оформление спектаклей и обеспечивающих его эксплуатацию, а также разработку и реализацию художественно-светового оформления спектакля (концерта, представления); учащиеся образовательных учреждений профессионального образования сферы культуры и искусства.

3. Бакалавр по направлению подготовки 073600 Технология художественного оформления спектакля готовится к следующим видам профессиональной деятельности: художественно-творческая;
организационно-управленческая; педагогическая. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 073600 Технология художественного оформления спектакля должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной
деятельности:

Профиль №1 «Художник-технолог сцены»:
художественно-творческая деятельность: обеспечивает воплощение внешней художественной формы спектакля (концерта, представления) в соответствии с замыслом и авторским проектом художника-постановщика;
разрабатывает самостоятельно и/или с привлечением специалистов (консультантов) комплекс документации технического проекта сценического воплощения замысла художника-постановщика, используя при этом новейшие достижения в области театрально-постановочной техники, технологии и новых материалов;
организационно-управленческая деятельность:
руководит подразделениями театра (концертной организации, цирка), изготавливающими материальное оформление спектаклей (концертов, представлении), а также обеспечивающими материально-технические условия их проведения;
при исполнении обязанностей заведующего художественно-постановочной частью проводит монтировочные репетиции, принимает непосредственное участие в организации проката спектаклей (концертов, представлений) на стационаре, на выездах и на гастролях, осуществляет подбор кадров художественно-постановочной части, их расстановку и целесообразное использование;
контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
вносит предложения о тарификации, поощрении и наложении взысканий на работников, организует учет их рабочего времени;
вносит предложения по совершенствованию сценического оборудования;
педагогическая деятельность: преподает технологию художественного оформления спектакля и театрального производства и смежные дисциплины в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Профиль №2 «Художник-технолог театра кукол»:
художественно-творческая деятельность:
обеспечивает воплощение внешней художественной формы спектакля в театре кукол в соответствии с
замыслом и авторским проектом художника-постановщика;
разрабатывает самостоятельно и (или) с привлечением специалистов (консультантов) комплекс документации технического проекта сценического воплощения замысла художника-постановщика, используя при этом новейшие достижения в области театрально-постановочной техники, технологии и
новых материалов;
организационно-управленческая деятельность:
руководит подразделениями театра кукол, изготавливающими кукол, материальное оформление спектаклей, а также обеспечивающими материально-технические условия их проведения;
при исполнении обязанностей заведующего художественно-постановочной частью театра кукол проводит монтировочные репетиции, принимает непосредственное участие в организации проката спектаклей (концертов, представлений) на стационаре, на выездах и на гастролях, осуществляет подбор кадров художественно-постановочной части, их расстановку и целесообразное использование;
контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
вносит предложения о тарификации, поощрении и наложении взысканий на работников, организует учет их рабочего времени;
вносит предложения по совершенствованию сценического оборудования;
педагогическая деятельность:
преподает конструирование и технологию создания театральной куклы, технологию художественного
оформления спектакля в театре кукол и смежные дисциплины в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Профиль №3 «Художник-технолог по сценическому костюму»:
художественно-творческая деятельность:
обеспечивает полноценную реализацию авторского проекта и замысла художника по сценическому
костюму при подготовке спектакля (концерта, представления);
разрабатывает самостоятельно и (или) с привлечением специалистов (консультантов) комплекс технологической документации, необходимой для создания костюмов по эскизам, используя при этом новейшие достижения в области театрально-постановочной техники, технологии и новых материалов;
организационно-управленческая деятельность:
руководит подразделениями театра (концертной организации, цирка);
осуществляющими изготовление или эксплуатацию сценических костюмов;
при исполнении обязанностей заведующего цехом осуществляет подбор кадров этого подразделения, их расстановку и целесообразное использование;
контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка; вносит предложения о тарификации, поощрении и наложении взысканий на работников, организует учет их рабочего времени;
вносит предложения по совершенствованию производственного оборудования;
педагогическая деятельность: преподает моделирование и конструирование сценического костюма и смежные дисциплины в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Профиль №4 «Художник-технолог по сценическому свету»:
художественно-творческая деятельность: обеспечивает разработку и воплощение световой партитуры спектакля (концерта, представления) в соответствии с замыслом и авторским проектом режиссёра-постановщика, художника-постановщика; разрабатывает самостоятельно и/или с привлечением специалистов (консультантов) комплекс документации световой партитуры спектакля (концерта, представления) и руководит работой по сценическому воплощению световой партитуры в соответствии с
замыслом режиссёра-постановщика и художника-постановщика, используя при этом новейшие достижения в области театральной техники, технологии и новых материалов;
организационно-управленческая деятельность:
руководит подразделениями театра (концертной организации, цирка), занимающихся световым оформлением спектаклей (концертов, представлений), а также производящими театральное свето-техническое оборудование;
проводит свето-монтировочные репетиции; контролирует точное соблюдение работниками установленной световой партитуры спектакля, правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности; вносит предложения по совершенствованию светотехнического сценического оборудования;
педагогическая деятельность:
преподает художественно световое оформление спектакля и смежные дисциплины в образовательных
учреждениях Российской Федерации.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OК-1);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способностью находить организационно-управленческие решения в не стандартных ситуациях (ОК-4);
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);
способностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения (ОК-6);
осознанием социальной значимости своей будyщей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7);
использованием основных положений и методов гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных и социальных задач, способностью анализировать социально-значимые
проблемы и процессы (ОК-8);
осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения, спасения культурных ценностей от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и основные меры по ликвидации их последствий (OК-10);
владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (OК-11).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в области художественно-творческой деятельности:
способностью к воплощению внешней художественной формы спектакля (концерта, представления) в соответствии с замыслом и авторским проектом художника-постановщика и художника по сценическому костюму (ПК-1);
готовностью к разработке самостоятельно и (или) с привлечением специалистов (консультантов) комплекса документации технического проекта сценического воплощения замысла художника-постановщика и художника по сценическому костюму (ПК-2);
умением провести монтировочную репетицию (ПК-3);
осознание творческого характера своей технологической работы при реализации художественных театральных проектов (ПК-4);
использованием в технологических разработках оформления спектаклей (концертов, представлений) новейших достижений в области театральной техники, технологии и новых материалов (ПК-5);
умением работать в творческом сотрудничестве с художником-постановщиком, художником по сценическому костюму, художником по свету, другими создателями спектакля (ПК-6);
осознанием собственной ответственности за производственную и пожарную безопасность как в период создания материального оформления спектакля (концерта, представления), так и при его эксплуатации (ПК-7);
в области организационно-управленческой деятельности:
способностью руководить подразделениями театра (концертной организации, цирка, других организаций), изготавливающими материальное оформление спектаклей (концертов, представлений) или обеспечивающими их эксплуатацию, а также занимающимися световыми оформлением спектаклей (концертов, представлений) и (или) производящими театральное светотехническое оборудование (ПК-8);
в области педагогической деятельности:
готовностью преподавать технологию художественного оформления спектакля и театрального производства и смежные дисциплины в  образовательных учреждениях Российской Федерации (ПК-9);
способностью планировать образовательный процесс, участвовать в методических разработках (ПК-10).
Выберите регион